Бесплатная стратегия на баскетбол!

Смотри прямо сейчас

Live 

Webinar mute

«Что вы знаете о когнитивных искажениях?» или «Как купить Porsche?»

Когнитивные искажения - это такие штуки, которые мешают нам воспринимать действительность такой, какая она есть на самом деле.

Полностью раскрыть наш потенциал нам мешают наши когнитивные искажения. Часто даже самые осознанные, как нам кажется, решения вешают психологические ярлыки на многие вещи.

Айрат Даллас купил Porsche Macan

Откуда берутся когнитивные искажения?

Наше мышление представляет собой взаимодействие двух систем:

«Система 1» отвечает за быстрые и почти бессознательные решения (закрываешь дверь при выходе из комнаты, определяешь эмоции людей по выражению их лица и так далее). «Система 1» работает, когда мы совершаем привычные, доведенные до автоматизма действия.

«Система 2» отвечает за осознанные действия. Когда «Система 1» не может найти быстрый ответ, в силу вступает Система 2, которая анализирует все данные и выдает осознанное решение.

Так вот, когнитивное искажение - это сбой во взаимодействии двух этих систем. То есть, одна из них берется не за свою работу, и, в итоге, принятое решение получается неправильным.

Основной причиной появления когнитивных искажений я считаю переизбыток информации. Ее сейчас гигантское количество, и всю ее обработать просто нереально. Поэтому мозг отсекает все ненужное и оставляет то, что нам возможно может пригодиться.

Люди предпочитают работать с тем, к чему привыкли и что хорошо знают. Легко принимается информация, которая подтверждает предшествующее, уже имеющееся мнение, даже если оно абсолютно неверное. Когнитивные искажения не дают возможности человеку оценить картину целиком.

Когнитивные искажения могут принести пользу в одной ситуации, либо же нанести вред в другой ситуации, где больше входных параметров, где в полной мере требуется раскрыть весь потенциал «Системы 2»

Для понимания, что представляют собой сбои во взаимодействии систем «1» и «2» приведу два примера.

*Пример 1: *

Представьте, что вы участвуете в небольшой лотерее. Всего имеется 10 билетов. Цена одного билета - 1$. Выбирается один победитель и он получает 20$. Выгодно ли это? Ожидаемый выигрыш в этой лотерее рассчитывается по формуле: 1/10x20$=2$. Это выгодная лотерея, в которую стоит вложить деньги.

Многие скажут: «Да, я сыграю!»

А теперь представьте, что 9 билетов из 10 купил один человек, его зовут Макс. Остался один билет. Купите ли вы его? Большинство людей откажется играть в таких условиях. Ваши шансы на выигрыш не изменились, но вы уже не можете сказать, что у вас такие же шансы выиграть, как у всех остальных. Потому что они не такие, как у Макса. Вы сразу представите Макса, который забирает свой выигрыш.

Склонность к сравнению очень часто подавляет в людях возможность принятия выгодных решений.

*Пример 2: *

Представьте, что вы идете в кино. У вас в кармане билет стоимостью 100 рублей и сторублевая купюра. Вы пришли в кино и заметили, что потеряли билет. В такой ситуации большинство откажутся от покупки билета на крайние сто рублей.

А теперь представьте, что вы идете в кино, и у вас с собой две сторублевые купюры, и вы намерены потратить одну купюру на билет. Вы дошли до кассы и обнаружили, что вы потеряли одну купюру. Большинство людей купит билет на оставшуюся купюру. Конечно! Ведь они пришли посмотреть фильм! Какое отношение к просмотру фильма имеет потеря первой купюры?

Если вы еще не поняли, то схема из примера 2 гласит, что в обоих случаях вы теряете одну и ту же бумажку, только на одной из них нарисован денежный рисунок, а на другой - нет. По факту, они равноценны в имеющихся условиях. Разница лишь в том, что в первом случае вы решили не платить за фильм дважды, сравнили цену билета уже не со ста рублями, а с двумястами рублей. И решили, что это плохая цена.

Сравнение с прошлым - причина многих проблем.

А еще человек не любит, когда в его сознании сталкиваются конфликтующие идеи: например, что кто-то пашет по 12 часов в сутки, не покладая рук и не может купить домой стиральную машину, а кто-то зарабатывает огромные деньги, попивая винчик на тихоокеанском берегу. В голове возникает конфликт.

Решение приходит быстро, потому что людям свойственно объяснять успехи других людей их личными особенностями, а собственное поведение внешними обстоятельствами.

Одно из самых частых когнитивных искажений - эффект статуса кво. Люди не любят перемен. Они склонны принимать решения, которые ведут к сохранению текущего положения дел. Мы держимся за рутину, бюрократию, политические партии, ненужную учебу, нелюбимую работу. Потенциальный ущерб отклонения от статуса-кво всегда для нас выше, чем потенциальная выгода от нового положения дел. Эффект обладания и боязнь потери делают свое дело. Мы больше боимся потерять то, что у нас уже есть, нежели думаем о возможных выгодах.

Коктейль предрассудков дополняет эффект негативности. Эволюция гласила, что можно пропустить мимо ушей мысль «эта ягода вкусная", но мысль "тигры убивают людей" - нет. Отсюда избирательность нашего восприятия новой информации. Негативные новости мы считаем крайне достоверными и крайне подозрительно относимся к людям, которые пытаются убедить нас в обратном.

Если немного отойти от психологии и перейти к моему профилю, то зарабатывать в ставках на спорт и держать себя в руках зачастую людям мешает эффект текущего момента.

Когда людям предлагают сделать выбор и через неделю получить либо полезный фрукт либо вредный шоколад, 74% выберут фрукт. Но в день выдачи, когда людям предложат поменять свой выбор, 70% людей выберут шоколад.

Люди хотят «здесь и сейчас» и часто перестают думать о будущем, долгосрочной перспективе, которая и имеет определяющее значение в стабильности заработка в ставках на спорт. Капперы, прогнозисты и просто делающие ставки на спорт люди ввели определение «дистанции» - длительного промежутка, который выражается количеством времени или количеством совершенных ставок. Именно «дистанция» определяет работоспособность той или иной теории, стратегии, способа совершения ставок на спорт.

И снова, люди хотят «здесь и сейчас», многие важные, оберегающие чувства притупляются, просыпается жадность, несознательно повышается средний размер ставки (вплоть до ва-банка, с кем не бывало, м?) во имя мгновенной ощутимой прибыли. И букмекеры охотно этим пользуются, зачастую оставляя zero на счету игроков. Они даже не стараются: человеческая жадность сама сведет счет нерадивого игрока к нулю.

Рынком ставок на спорт, букмекерским бизнесом правят эмоции, психология, жадность и страх. Я говорил об этом тысячу раз и не устану это повторять. Только после полного осознания этой истины можно переходить к специальным знаниям и начать действовать.

В чем разница между бедными, которые хотят стать богатыми и становятся ими и между бедными, которые хотят стать богатыми, но не двигаются с мертвой точки?

Только в том, что у первых достаточно оснований и сил бороться со своими предрассудками и предубеждениями.

Бедным людям свойственно определять степень дохода со степенью сложности работы и степенью количества вкладываемых ресурсов, а не их качества.

Когда я встречаю новых людей, сажусь с ними за стол и отвечаю на вопрос о том, чем я занимаюсь, я очень сталкиваюсь с самым что на на есть показательным примером когнитивного искажения.

Российский рынок ставок и прогнозов на спорт за несколько лет задал настолько дурной тон в данной сфере, что мне очень часто приходится объяснять, что ставки на спорт - не лотерея, не игровые автоматы и вообще, не считаю верным относить данную нишу к сфере гемблинга.

Ставки на спорт - финансовый рынок. Со своими правилами, спортивными и финансовыми стратегиями.

Но тон, который задают российские букмекерские конторы, тон, который задали люди, взявшие на себя ответственность представляться компетентными прогнозистами, являясь обычными мошенниками, убили всю возможную перспективу этичности данной ниши в нашей стране.

Поэтому когда я говорю, что я занимаюсь ставками на спорт, я сначала вынужден вывести человека из позиции минус в позицию ноль, а только потом объяснять и показать, что у нас возможен взаимовыгодный обмен. Что можно вести этичный, честный и социально полезный бизнес в данной сфере, давать выгоду и получать свою. Я вынужден бороться с когнитивным искажением, с опаской, которая появляется у людей при фразе «ставки на спорт».

Нам отпущено всего 35 сознательных лет: до 15 мы мало, о чем думаем целостно, а после 50 медленно, но верно люди смиренно ждут закат. Посчитайте, сколько сознательных лет вам осталось и поймите, насколько мне жалко людей, которые не дают себе шанс на то, чтобы перестать путать навязанные социальные нормы с личным комфортом. Детский сад, школа, вуз, дом, работа, дом, работа, пенсия, смерть.

Что касательно моего проекта: находятся люди, которые видят и понимают, что мы делаем, как мы зарабатываем, что мы можем научить зарабатывать ЛЮБОГО. Но большинство из них никогда не позволит себе стать частью меньшинства, признать то, что можно зарабатывать больше, тратя намного меньшее количество самых дорогих жизненных ресурсов - времени и энергии.

Все мои искажения были стерты мотивацией и не более. Я просто не хотел жить в нужде.

В официальной группе моего проекта совсем недавно я ставил цель, которой я должен был добиться до конца года. До конца года еще 4 месяца. Очень захотелось и выполнилось за 2 месяца вместо полугода.

Следующая цель - эквивалентность долларового миллионера.

На старт - внимание - марш.

Если вам понравилась статья, делитесь ей на своей странице.

Если хотите поговорить об этом, пишите сюда: https://vk.com/ayratdallas

#Айрат Даллас #Хочу Прогноз #Стратегия Далласа
Pic 1538166900 photo
Pic 1538875412 photo
Pic 1538875404 photo